Цитаты из Библии №1

Решил прочитать Библию для общего развития. Оказалось, не так уж и скучно. Обнаружил общеизвестные моменты, которые частенько упоминают в различных произведениях искусства. А к ним нашлись дополнения, о которые уже особо не афишируются. Также решил записать несколько отдельных моментов, забавных или пугающих.

Буду дополнять материал по ходу прочтения. Книга-то немаленькая, в 1,5 раза больше «Войны и мира». Всё в хронологическом порядке.

  1. О чём все помнят (после потопа, голубя и пр.):

    15 И сказал Бог Ною:
    16 выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жёны сынов твоих с тобою;
    17 выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
    18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жёны сынов его с ним;
    19 все звери, и все гады, и все птицы, всё движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.

    О чём обычно не упоминают:

    20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принёс во всесожжение на жертвеннике.
    21 И обонял Господь приятное благоухание...

    Из книги Бытие.

  2. История с убийством сына, знакомая с детства.

    2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

    Чем всё закончилось:

    12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

    Вот только было и продолжение, о котором обычно умалчивают:

    13 И возвёл Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошёл, взял овна и принёс его во всесожжение вместо сына своего.

    Из книги Бытие.

  3. Про жаб. Просто занятный ход мыслей. Чувство, что читаешь сказку Братьев Гримм.

    1 И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;
    2 если же ты не согласишься отпустить, то вот, Я поражаю всю область твою жабами;
    3 и воскишит река жабами, и они выйдут и войдут в дом твой, и в спальню твою, и на постель твою, и в домы рабов твоих и народа твоего, и в печи твои, и в квашни твои,
    4 и на тебя, и на народ твой, и на всех рабов твоих взойдут жабы.

    Из книги Исход.

  4. «Не убий», «глаз за глаз», «не желай жены ближнего» — это мы помним. А вот ещё одно правило:

    22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;

    И такое:

    26 Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз;
    27 и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб.

    К рабству, в принципе, претензий нет. Но вот в зуб не бить.

    Ещё правило:

    28 Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват;
    29 но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещён о сём, не стерёг его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти;

    К нему довесок:

    32 Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.

    Из книги Исход.

  5. Как строить походный храм (скинию):

    1 Скинию же сделай из десяти покрывал кручёного виссона и из голубой, пурпуровой и червлёной [шерсти], и херувимов сделай на них искусною работою;
    2 длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, а ширина каждого покрывала четыре локтя: мера одна всем покрывалам.
    3 Пять покрывал пусть будут соединены одно с другим, и [другие] пять покрывал соединены одно с другим.
    4 Сделай петли голубого [цвета] на краю первого покрывала, в конце соединяющего обе половины; так сделай и на краю последнего покрывала, соединяющего обе половины;
    5 пятьдесят петлёй сделай у одного покрывала и пятьдесят петлёй сделай на краю покрывала, которое соединяется с другим; петли [должны] соответствовать одна другой;
    6 и сделай пятьдесят крючков золотых и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет скиния одно [целое].
    7 И сделай покрывала на козьей [шерсти], чтобы покрывать скинию; одиннадцать покрывал сделай таких;

    И ещё три десятка пунктов. Потом столь же подробное описание, как делать жертвенник.
    Из книги Исход.

  6. Описание жертв занимает в несколько раз больше место, нежели описание основных принципов жизни. Несколько глав, в каждой десятки пунктов.

    36 И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его;
    37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.
    38 Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно.
    39 одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером

    Из книги Исход.

  7. Третья книга Левит с ходу начинается следующим милым пассажем:

    1 И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря:
    2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
    3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесёт её мужеского пола, без порока; пусть приведёт её к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;
    4 и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения — и приобретёт он благоволение, во очищение грехов его;
    5 и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания;
    6 и снимет кожу с [жертвы] всесожжения и рассечёт её на части;
    7 сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова;
    8 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике;
    9 а внутренности [жертвы] и ноги её вымоет он водою, и сожжёт священник всё на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

    Девять первых глав посвящены исключительно жертвам: птички, зверушки — как, кого, когда, сколько.
    Из книги Левит.

  8. Кого есть можно и кого нельзя. Главное — почему.

    2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:
    3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жуёт жвачку, ешьте;
    4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жуёт жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
    5 и тушканчика, потому что он жуёт жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,
    6 и зайца, потому что он жуёт жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
    7 и свиньи, потому что копыта у неё раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жуёт жвачки, нечиста она для вас;

    21 из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырёх [ногах], тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле;
    22 сих ешьте из них: саранчу с её породою, солам с её породою, харгол с её породою и хагаб с её породою.
    23 Всякое [другое] пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас;
    24 от них вы будете нечисты: всякий, кто прикоснётся к трупу их, нечист будет до вечера;

    И т.д.
    Из книги Левит.

  9. Ещё про жертвы:

    22 [животного] слепого, или повреждённого, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень;
    23 тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет [Богу];

    и

    27 когда родится телёнок, или ягнёнок, или козлёнок, то семь дней он должен пробыть при матери своей, а от восьмого дня и далее будет благоугоден для приношения в жертву Господу;
    28 но ни коровы, ни овцы не заколайте в один день с порождением её.

    Из книги Левит.

  10. Про «не убий».

    13 И сказал Господь Моисею, говоря:
    14 выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и всё общество побьёт его камнями;
    15 и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесёт грех свой;
    16 и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьёт его всё общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти.

    И тут же:

    17 Кто убьёт какого-либо человека, тот предан будет смерти.
    18 Кто убьёт скотину, должен заплатить за неё, скотину за скотину.
    19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
    20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать.

    Из книги Левит.

  11. Про иконы (?).

    1 Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш.

    Из книги Левит.

Продолжение: часть №2

Здесь без цифр получилось, но да кому нужно, найдут с помощью Ctrl+F.

  1. Как дела раньше делались...

    Ханаанский царь Арада, живущий к югу, услышав, что Израиль идет дорогою от Афарима, вступил в сражение с Израильтянами и несколько из них взял в плен.
    И дал Израиль обет Господу, и сказал: если предашь народ сей в руки мои, то положу заклятие на города их.
    Господь услышал голос Израиля и предал Хананеев в руки ему, и он положил заклятие на них и на города их и нарек имя месту тому: Хорма.

    И в продолжение темы (из другой части книги):

    И жил Израиль в земле Аморрейской.
    И послал Моисей высмотреть Иазер, и взяли селения, зависящие от него, и прогнали Аморреев, которые в них были.
    И поворотили, и пошли к Васану. И выступил против них Ог, царь Васанский, сам и весь народ его, на сражение к Едреи.
    И сказал Господь Моисею: не бойся его, ибо Я предам его и весь народ его и всю землю его в руки твои, и поступишь с ним, как поступил с Сигоном, царем Аморрейским, который жил в Есевоне.
    И поразили они его и сынов его, и весь народ его, так что ни одного не осталось, и овладели землею его.

    Из книги Числа.

  2. Снова про иконы.

    и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.
    Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
    дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого‐либо кумира, представляющих мужчину или женщину...

    Из книги Второзаконие.

  3. Тут про израильтян. Остальные, получается, второго сорта. Но взгляд зацепился не за это, а за характеристику «Бог богов», т. е. нам прямым текстом сообщается, что другие боги тоже имели (или имеют?) место быть.

    Вот, у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;
    но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь.
    Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;
    ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров

    Дополнение про «иных богов».

    Ещё интересно — как предполагается узнавать — говорит пророк то, что ему повелел Иегова, или придумывает? Есть какой-то эксперт, у которого на руках вся информация? Почему тогда он не работает пророком и как и кому, в свою очередь, проверять того эксперта, вдруг он тоже чего выдумывает?

    но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.

    Из книги Второзаконие.

  4. Вот представил себе как двое мужиков дерутся, повыбивали друг другу зубов, глаза в синяках, один в результате руку сломал, другой ногу. Потом их ведут в суд, считают зубы во рту, выбивают лишние, зеркально ломают одному ногу, а другому руку и т. д.

    судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего,
    то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя;
    и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя;
    да не пощадит его глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу.

    Из книги Второзаконие.

  5. О семейных ценностях и воспитании детей.

    Если у кого будут две жены — одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, —
    то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой;
    но первенцем должен признать сына нелюбимой и дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства.
    Если у кого будет сын буйный и непокорный, не повинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, —
    то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания
    и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»;
    тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.

    Из книги Второзаконие.

  6. Без комментариев.

    На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий, делающий сие.
    Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми:
    мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои.
    Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него.
    Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника своего.
    Не паши на воле и осле вместе.
    Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.
    Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься.

    Из книги Второзаконие.

  7. Действительно хороший отрывок. Исключительно без контекста.

    Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
    она не на небе, чтобы можно было говорить: «кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»
    И не за морем она, чтобы можно было говорить: «кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»
    Но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.

    Из книги Второзаконие.

  8. Первое упоминание злого духа в Библии.

    И послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема, и не стали покоряться жители Сихемские Авимелеху

    Из книги Судей израилевых.

  9. Снова про злого духа.

    А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя. И отвечал Саул слугам своим: найдите мне человека, хорошо играющего, и представьте его ко мне.

    Первая книга Царств

  10. История про Давида и Голиафа (Филистимлянина). Суть.

    Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его. И взглянул Филистимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем. И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идешь на меня с палкою? разве я собака? [И сказал Давид: нет, но хуже собаки.] И проклял Филистимлянин Давида своими богами. И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым. А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши. Когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину. И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю. Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали.

    Первая книга Царств

  11. И опять злого духа присылает бог.

    И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье. И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него. И стал бояться Саул Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил.
    ..>
    Опять началась война, и вышел Давид, и воевал с Филистимлянами, и нанес им великое поражение, и они побежали от него. И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах. И хотел Саул пригвоздить Давида копьем к стене, но Давид отскочил от Саула, и копье вонзилось в стену; Давид же убежал и спасся в ту ночь.

    Первая книга Царств

  12. Народ страдает, что жён в рабство увели, а главное, конечно, что камнями побьют. И даже ведь не напуган персонаж, а таинственно «смущён». Хорошо хоть «сильно».

    В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, Амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнем, а женщин и всех, бывших в нем, от малого до большого, не умертвили, но увели в плен, и ушли своим путем. И пришел Давид и люди его к городу, и вот, он сожжен огнем, а жены их и сыновья их и дочери их взяты в плен. И поднял Давид и народ, бывший с ним, вопль, и плакали, доколе не стало в них силы плакать. Взяты были в плен и обе жены Давида: Ахиноама Изреелитянка и Авигея, бывшая жена Навала, Кармилитянка. Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих.

    Первая книга Царств

  13. Мда. Оказывается, массово людей в печи кидали задолго до усатого злодея. И кто...

    И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее. И взял Давид венец царя их с головы его, — а в нем было золота талант и драгоценный камень, — и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много. А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.

    Вторая книга Царств

  14. Здесь вспомнилась песня Высоцкого, где «виновен не жираф, а тот, кто крикнул из ветвей».

    И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его.

    Третья книга Царств

  15. Первое появление сатаны. Кто это — не объясняется. Пишется с маленькой буквы — значит, не имя, а какой-то вид/род. Суть злокозненных замыслов — убедить вождя народа провести перепись населения. Таких злодейств под солнцем ещё не бывало.

    И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян. И сказал Давид Иоаву и начальствующим в народе: пойдите исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана, и представьте мне, чтоб я знал число их. И сказал Иоав: да умножит Господь народ Свой во сто раз против того, сколько есть его. Не все ли они, господин мой царь, рабы господина моего? Для чего же требует сего господин мой? Чтобы вменилось это в вину Израилю? Но царское слово превозмогло Иоава; и пошел Иоав, и обошел всего Израиля, и пришел в Иерусалим. И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев — четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч. А левитов и Вениаминян он не исчислял между ними, потому что царское слово противно было Иоаву. И не угодно было в очах Божиих дело сие, и Он поразил Израиля. И сказал Давид Богу: весьма согрешил я, что сделал это. И ныне прости вину раба Твоего, ибо я поступил очень безрассудно.

    Первая книга Паралипоменон

  16. Снова сатана. На этот раз в числе сынов. Какая-то конкретика. Вопрос — если иметь в виду распространённую молитву «за отца и сына и т. д.», сатана всё ещё в числе сынов или там свои сыны, а здесь свои? И чем тогда одни сыны от других отличаются?

    И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.

    Книга Иова

  17. Просто поэтично.

    Господь за меня — не устрашусь: что сделает мне человек?
    Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих.
    Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека.
    Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.
    Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их;
    обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их;
    окружили меня, как пчелы, и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их.
    Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня.

    Псалмы [она же Псалтирь]

  18. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

    Псалом Давида.
    Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
    Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
    В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.
    Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
    Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;
    совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной.
    Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.

    Псалмы [она же Псалтирь]

  19. Про иконы?

    Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.

    Псалмы [она же Псалтирь]

  20. Б. к.

    Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.

    Книга притчей Соломоновых